Полезное

Компания Бюро 343 – продажа и установка автомобильных аудиосистем и сигнализаций, тюнинг.
На главную Поиск Контакты Карта сайта
Компания Бюро 343 – продажа и установка автомобильных аудиосистем и сигнализаций, тюнинг.
Главная  ›  Инфо-центр  ›  Полезное  ›  Полезное
[21.03.2005] Какую песню петь будем

Какую песню петь будем, барин? Таким вопросом начинался один старый анекдот про незадачливого ямщика, которому все равно было, что петь, лишь бы барину угодить. С тех пор много что поменялось, ушли в лету лихие ямщики, постоялые дворы, но осталось желание человека путешествовать в компании с хорошей песней.

Какую музыку слушать будем? Хорошо если при подборе аудиосистемы в Ваш автомобиль консультант задаст Вам подобный вопрос. Это говорит о том, что человек подбирающий звук в автомобиль имеет представление о характере звучания той или иной аудиосистемы. В предыдущих статьях мы попытались понять, где лучше покупать и устанавливать аудиосистему в автомобиль, как подобрать себе магнитолу или CD проигрыватель. В данной статье мы попытаемся объяснить, как подбирать автомобильную акустическую систему. Под акустической системой(АС) мы понимаем динамики, громкоговорители, пищалки, блины — как их только не называют уважаемые господа потребители.

Шаг первый. Определите для себя, какой звук в автомобиле Вам больше нравится.

Существует два варианта ответа.

1-й вариант построения звуковой системы: при воспроизведении звукового фрагмента невозможно определить источник звука, звук как будто гуляет по салону автомобиля. Этот вариант предусматривает установку фронтальных и тыловых акустических систем.

2-й вариант: звук сконцентрирован в области приборной панели автомобиля. Основная задача данного варианта установки — создать звуковую среду максимально приближенную к натуральной. У слушателя должно создаваться впечатление, что он находится в концертном зале.

Оба варианта существуют на равных в салонах автомобилей. У каждого есть свои «плюсы» и «минусы». Спорить и доказывать который вариант лучше — это похоже на проблему, которую решал Гулливер в стране лилипутов, а именно с какой стороны нужно есть яйцо. Независимо от принципа построения системы результат один — удовольствие от прослушивания.

К несомненным плюсам первого варианта можно отнести заботу о пассажирах. В этом варианте звуковая среда хороша для всех, кто находится в салоне автомобиля. Но если 80% времени в автомобиле находится только водитель — он же хозяин и автомобиля и аудиосистемы, то к чему ему заботиться о пассажирах? Тем более что, чаще всего пассажир только один, и он в равной степени, что и водитель наслаждается всеми достоинствами второго варианта построения аудиосистемы. Главное определиться с собственными желаниями.

При подборе акустических систем необходимо руководствоваться следующими принципами: есть возможность установить акустическую систему большего размера — устанавливайте. Что такое размер акустических систем?

Акустические системы различаются размером диффузора (Рабочей части акустической системы). Для простоты круглые динамики различают по диаметру диффузора, овальные — по набольшим размерам длины и ширины. Причем, размеры овальных акустических систем определяются в дюймах ( 1 дюйм = 2,54 см) , а диаметр размер круглых динамиков в сантиметрах.

Как еще различаются акустические системы?

Очень просто. Зайдите в любой магазин и попросите показать «трех», нет еще лучше «четырехполосные блины», и продавец с понимающим видом продемонстрирует Вам большие овальные динамики над основным диффузором которых будут нагромождены еще несколько маленьких диффузорчиков, знайте — это КОАКСИАЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. Коаксиальные — значит, все диффузоры расположены на одной оси. Это идеальный вариант построения акустической системы. Весь звук создаваемый такими АС формируется в одной точке. Это позволяет избежать многих проблем, большинство которых описаны в толстом учебнике по электроакустике. Говоря понятным языком, коаксиальные АС очень близки к идеальному источнику звука. Но салон автомобиля, в который мы пытаемся установить качественный звук, — очень далек по своим характеристикам от лабораторных условий, поэтому производителям и установщикам приходится прикладывать массу усилий, для того чтобы, в автомобиле было можно слушать музыку. Поэтому на свет появились компонентные акустические системы. В этих системах каждый компонент предназначен для воспроизведения своего, отдельного звукового диапазона. В состав компонентной системы входит несколько отдельных динамиков, обычно это 2 низкочастотных и 2 высокочастотных. Согласованием звучания компонентов занимается специальный фильтр — «кроссовер», так его обычно называют профессионалы. Существуют и 3-х компонентные системы, в их состав входит низкочастотный динамик, динамик диапазона средних частот и высокочастотный динамик. У каждого из них свое прозвище, которыми пользуются установщики. Можно подучить терминологию и сойти за своего среди мастеров автозвука. Термины заимствованы из английского, поэтому их написание на родном языке может показаться смешным, но все равно попробуем: низкочастотник — «мидбас», среднечастотник — «мидренч», высокочастотник — «твиттер».

На сегодняшний день существует огромное количество брендов автомобильной акустики, и нам продвинутым пользователям, легко отличающим твиттер от мидбаса хотелось бы знать какие еще различия существуют между акустическими системами? И почему одинаковые на первый взгляд АС отличаются на порядок в цене? Все очень просто. Это как при выборе шин для автомобиля. Все они на первый взгляд круглые и черные. На цену акустических систем влияют следующие факторы: Материалы, из которых изготовлены АС. Технологии, с помощью которых изготовлены АС. О чем можно говорить если при производстве некоторых АС используются редкоземельные металлы!

Если при покупке акустических систем вы общаетесь с продавцом, и он использует только цену в качестве аргумента качества предлагаемой акустики, это недобрый знак. Ассортимент хорошего магазина позволяет подобрать акустику под любой вкус, автомобиль кошелек. Опытный консультант подберет АС под ваши жанровые предпочтения. Не секрет что есть акустические системы, которым лучше удается воспроизведение электронных звуков, иная АС лучше воспроизводит живые инструменты.

Главное, при подборе акустических систем в автомобиль помнить о том, что звук в автомобиле это результат работы целой системы. Нельзя ждать хорошего звучания от акустической системы стоимостью 500$, подключенной напрямую к 5-ти летнему кассетнику, взятому напрокат у соседа на стоянке. Компоненты хорошей системы это как кубики из детского конструктора, каждый кубик должен подходит к соседнему. Вам нужно только определить какой звук вы хотели бы получить, а задача профессионалов подсказать и что и как нужно установить.

 Назад

 Наверх



© 2005-2015, «Бюро 343»
Сделано в Центре Высоких Технологий

 
Авто сигнализации Alligator, Sherkhan, Black Bug, Dragon, Pantera.