Публикации

Компания Бюро 343 – продажа и установка автомобильных аудиосистем и сигнализаций, тюнинг.
На главную Поиск Контакты Карта сайта
Компания Бюро 343 – продажа и установка автомобильных аудиосистем и сигнализаций, тюнинг.
Главная  ›  Инфо-центр  ›  Публикации  ›  Подробно
[01.02.2006] «Бюро 343» в Ижевске — тренинг, трекинг и все остальное

Об истории, сотрудниках и развитии этой компании мы уже писали два с лишним года назад. Однако с тех пор много воды утекло. Встретившись с генеральным директором «Бюро 343» Алексеем Зяблицевым, мы узнали, что компания за это время здорово поднялась — и количественно, и качественно. Конечно, интересно стало: в принципе растут все, кто шевелится (если, тьфу-тьфу, государство родимое чего-нибудь не устроит, как в 98-м). Но факторы роста — разные... Однако, до начала разговора о росте, все-таки кратенько напомним.

1994 год — Алексей, выпускник приборостроительного факультета ИжГТУ, ставит первую сигналку на «шестерку», начинает бизнес и... «гремит» в армию лейтенантом.

1997 год — Алексей со скрипом уволился из армии, создал ЧП по установке сигнализаций, арендовали бокс и магазин (фирма называлась «Автолайф»), в число семерых сотрудников вошел брат Константин, 5-курсник того же факультета.

1998 год — не только кризис, но и месячная стажировка в США благодаря успеху в конкурсе для предпринимателей, проведенного американским фондом IREX.

1999 год — начало плотного сотрудничества с Saturn High-Tech в рамках программы Pantera Club и, собственно, только в этом году серьезный прорыв на рынок автоаудио — и установка, и продажа. Уточним — раньше занимались аудиоус-тановкой, еще в 97 году дажеусилок ставили, в 98-м — были на первой российской автозвуковой «тусовке» в Тушино.

2000-2003 годы — создание представительства «Сатурна» в Удмуртии, начало оптовых продаж «Пантер» и аудиотехники Prology. Постоянное участие и победы в автозвуковых соревнованиях разного уровня. С июня 2002 года установочно-розничная компания называется «Бюро 343» (343 м/с — скорость звука). Появление второй установочной «точки», ряд громких (в смысле нашумевших) аудиоинсталляций. В 2003 году Алексею и Константину Зяблицевым, Александру Сидорову вручены сертификаты судей Федерации Автозвукового Спорта России «EMMA Россия»...  (Прим.: Надо отметить, что поскольку Алексей — судья ЕММА международной категории, то и на тренинге нынче он был в Германии (вот, сынок, учись хорошо, торгуй хорошо!). Сейчас Алексей приехал в Москву тоже по этим делам — на выставке «ИНТЕРАВТО» в «Крокус-Экспо» он отсудил очередные соревнования — финал России.) 

Здесь с историей прервемся. Мы акцентировали «автозвуковое» подвижничество Алексея и возглавляемой им компании не просто так. К защите автомобиля мы еще вернемся, но согласитесь: музыка и мультимедиа, тонкости хорошего звука и красота инсталляции — это все моменты куда более творческие, чем, скажем, установка сигнализации. И требующие большей инициативы от продавца: необходимость сигналки-механики понимают все, а вкус и интерес к Автомузыке и Автовидео прививать и развивать. И то, что российский автовладелец готов сейчас тратить больше денег на музыку и мультимедиа (а от этого, уважаемый читатель, все в большей степени зависит и наше с вами благополучие) — заслуга таких вот подвижников.

М12М: Все успешные компании в нашем секторе рынка довольно быстро растут. Заподозрить «Бюро» в пассивности мы не можем. В чем выразился ваш рост, добились вы своего «удвоения ВВП»?

— Думаю, да. О росте легко судить по числу сотрудников — за 2 года с небольшим оно выросло примерно с 15 ( уже не помню точно) до 35. У нас новый финдиректор — Владимир Фомин (кандидат наук, на минуточку). Без него уже стало трудно справляться — растут объемы и площади. Сейчас основной магазин и установочные мощности расположены в автосалоне FORD на ул. Холмогорова, 9. Неподалеку — еще одна установочная «точка», 2 теплых уютных бокса. На Воткинском шоссе, 36 второй магазин — «Автопилот». В мае 2004 г. переехали в новый офис в центре — на ул. Майской, 57.

М12В: Стоп, стоп. К новым «точкам» еще вернемся. Но в офисе на ул. Орджоникидзе мы бывали, все вроде отлично там... Нужно ли было вкладываться в новый офис?

— Это тоже вопрос структуры. Мы четко разделили розницу/установку и опт. Пару лет назад оптом фактически занимались 2 человека — Константин Зяблицев и Павел Вязьмин, доставлялось все в основном самовывозом или на личных машинах. А сейчас у нас в компании автомобиль с водителем. Кто водитель? Да наш с Костей папа трудится, Зяблицев Виктор Евгеньевич. Оптовые продажи, число клиентов выросли в разы. У нас появился еще один оптовый менеджер Алексей Лисин. Принцип оптовой торговли — дать установщику все, что нужно, причем по московским ценам. Спасибо «Сатурну», сумели решить эту проблему...

Отдел розничных продаж выделен в отдельное структурное подразделение. Его возглавляет Эдуард Икальчик. Расширилась бухгалтерия, причем ведением оптовых операций занимается лично главный бухгалтер Бабушкина Наталья. Клиентов оптовых надо где-то принимать? Товар показывать? Тренинги проводить? Так что расширение офиса было необходимо, это вопрос работоспособности фирмы, а не престижа. Мало того, у нас и склад оптовый там.

MI2B: Так в центре же аренда высокая! Многим оптовикам приходится склад держать подальше, вы-то как выкрутились?
— Вот исхитрились. Арендовали помещение цеха, в котором раньше делали пластиковые окна. Там высота потолков была почти 7 метров. Разделили по высоте и сделали второй этаж — вверху офис, внизу склад. И нам уютно, и клиентам удобно.
М12В: В мою бытность основной магазин и боксы были на Камбарской, а сейчас — автосалон?

—Мы заключили контракт с автосалоном Ford, по которому продаем и устанавливаем свой товар на его площадях. Теперь там есть магазин, в котором можно купить все из ассортимента «Бюро 343», и наш установочный пункт. Причем если в начале работы здесь клиентами «Бюро» были почти исключительно покупатели автомобилей — клиенты автосалона, то теперь где-то 50 : 50, то есть наша компания отнюдь не сидит «на хвосте» салона — наоборот. Резко расширив спектр предлагаемых здесь услуг, «Бюро» способствует и притоку посетителей. Оно ведь как бывает — придет человек раз поглазеть-послушать, другой — за «музыкой», третий раз за ксеноном, а на машины-то тоже поглядывает. А там, глядишь, подошло время менять машину — ну где покупать и наворачивать, как не у хороших людей в салоне Ford?

М12В: Здесь хочется отметить разницу между ижевским салоном Ford и теми автосалонами, где дооснащением занимаются не фирмы-партнеры вроде «Бюро», а собственные отделы. Не секрет, что цены здесь обычно задраны чуть не вдвое против «сторонних» установочных фирм. Плюс шантаж со снятием с гарантии на электрику, плюс «привязанность» покупателя к салону по гарантии не только на автомобиль, но и на сигнально-музыкальные дела. Это, может, по большому счету и правильно, когда все в одном месте (иногда — по ОЧЕНЬ большому счету). Но клиенту не всегда удобно! У «Бюро» это не единственная установочная точка. И цены на товар и работу везде одинаковые. Нет смысла ехать искать точку подешевле.

Хотя в общем найти в Ижевске точку, где установка подешевле, чем в «Бюро», можно. И «Бюро» не только этого не скрывает — даже бравирует этим. Конечно, не на уровне «мы всех круче» — такой прием известен давно и вошел в анекдоты про галстуки новых русских. За «Бюро» — не сумасшедшие цены на установку чумовых марок, за ними потом и кровью заработанная репутация толковых установщиков, сотни довольных клиентов и реально выполняемые гарантийные обязательства. Что до цен на товары без установки — они вполне конкурентоспособны.

MI2B: Итак, два магазина, две установки, офис с оптовой продажей и складом. Есть чего продавать, есть продавцы, есть клиенты по всей Удмуртии. Про «весь спектр услуг« оптовым и розничным клиентам мы говорили и еще поговорим, а вот что за «тренинги» своих и «чужих» продавцов, о которых вы упомянули ? Зачем они ? Оч-чень интересно!

—Так это у нас давно практикуется. Начнем с того, что любой профессии человека учат. Решил человек, к примеру, стать водителем. Ему говорят: принципы управления автомобилем такие-то, и объясняют, зачем нужны рычаги, педали, руль... Правила движения — вот, учи. Есть художественные школы, есть музыкальные школы, есть школы всего, кроме школ розничных продавцов. Между тем розничная продажа сродни театральному действу. Чтобы не уподобляться крикунам-зазывалам, вроде описанных Гиляровским старомосковских (М12В: от себя добавлю — или наоборот, советских, замечающих тебя только затем, чтобы буркнуть «Нету!»), нынешний продавец-КОНСУЛЬТАНТ должен знать и товар, и общую методику розничных продаж. Для своих менеджеров у нас есть даже графическая инструкция (в виде веселых картинок) по всем этапам продажи — встреча, выяснение потребностей, презентация товара, расширение интереса и т.п. вплоть до прощания. Эта картинки служат для напоминания, подробно их смысл усваивается на тренингах.

Для своих розничных продавцов мы нанимаем специалистов-консультантов. Из консалтинговой фирмы приходят люди и 2 дня с нами занимаются. Проводят деловые игры, объясняют обшие принципы продаж, дают классификацию клиентов по типам и соответственно разбирают поведение продавца. На эти тренинги «для нас» мы приглашасм оптовых клиентов, которые являются розничными продавцами нашего товара. Другая форма — уже наши обученные менеджеры готовят этих продавцов. Мы готовы эти тренинги проводить в разных формах — от занятий у нас на фирме и вплоть до выезда прямо на «точку» клиента, с показом приемов «результативного общения».

Нынешний покупатель приходит в магазин не для того, чтобы отстоять очередь и получить тот единственный товар, который «выкинули», и не с долгожданной открыткой на телевизор или кассетник типа «Весна». Он приходит за комплексом услуг, чтобы ему объяснили разницу между родами и видами товаров, объяснили, как пользоваться «этой штукой» или даже подсказали на основе полученных туманных сведений, какая именно «штука» нужна ЕМУ. Он приходит в наш головной магазин с залом в 100 квадратов и видит 80 магнитол (простите, головных устройств) и 150 пар акустики! И он хочет, чтобы ему объяснили, почему их столько. Это надо уметь.

М12В: А мне можете? Чем руководствуется продавец, рекомендуя ту или иную модель акустики из тех самых 150 пар ? И чему вы учите покупателя?

— Мы не учим покупателя. Мы помогаем ему выбрать. Политика компании состоит в том, что мы не держим плохого товара. Соответственно нет и практики сбывать залежалый товар как «лучший на сегодня». Несомненно, есть практика стимуляции менеджеров к продаже того или иного товара, это не секрет. Тем не менее, первый критерий — это нужды потенциального покупателя, а уяснить себе, что это за нужды, без особого труда может любой опытный продавец. Примерно как в борьбе — нужно иметь 2-3 коронных приема и «выходить» на них из любой ситуации. У менеджера в голове несколько схем-связок — какая акустика с каким головным устройством работает лучше всех. Плюс марка автомобиля, тип кузова, интерьер — это тоже играет роль. Но и этих типов немного. Дальше. Допустим, клиенту хочется, чтобы акустика звучала помягче, есть и любители акцентированных высоких частот, и «усиленного» баса. Разнообразные пожелания можно реализовать с одной и той же парой акустики, подобрав ту или иную магнитолу (и наоборот, разумеется). В конце концов, сочетание немногих факторов: тип акустики, «голова», пожелания клиента, автомобиль, цена — приводят к ограниченному числу вариантов, которые и предлагает продавец. Повторяю, это не так сложно. И если от меня как «главного по обучению» нужны какие-то усилия — я лучше уж потружусь. Зато не допущу, чтобы клиент ушел с ощущением, что ему «впарили» что-то не то. Кстати, раньше бывали случаи — «вот вы мне продали акустику, а мне не нравится, как играет». Мы меняли... Сейчас мы просто знаем ходы, которыми можно любую акустику заставить играть так, как требуется.

М12В: Простите, уточним: совсем любую или любую из вашего ассортимента? Все же от дорогого товара ждут большего...

— «Совсем любую», то есть плохую, мы, как сказано, не пролаем. Да и другие стремятся этого не делать, так что откровенно плохие колонки попадаются все реже. Получается — да, любую, особенно из нашего ассортимента. Нынче вся акустика и все головные устройства отрабатывают ровненько на свои деньги. Тут замечу, что к финансам клиента нужно относиться едва ли не более уважительно, чем к своим собственным. Две трети посетителей магазина, постояв у стендов несколько минут и послушав разную акустику в сочетании с разными «головами», не слышат разницы. Главное, чтобы не хрипело. Получается, купив более дорогие динамики, он оплатит то, чего для него нет. Этого допускать нельзя.

Я считаю, что моя задача научить менеджера, подойдя к любому товару, в 2-3 фразах объяснить, почему он любит этот товар: «Я люблю Prology за то, что за свои деньги она играет отлично! В этом ценовом диапазоне лучшего соотношения цена-качество вы просто не найдете». И он не будет врать: скажем, компонентную акустику с однозначно хорошим качеством изготовления и приемлемым для 95 % автовладельцев качеством звучания при цене в полторы тысячи рублей искать придется очень долго. Или возьмем видео. У нас есть мониторы Pioneer. Но разница в цене между Pioneer и Prology {или Videovox) — 13 разы. Мировая марка минимум в 2,5 раза дороже. Если вы можете увидеть разницу и считаете, что она стоит этих денег — пожалуйста, мы с удовольствием поставим Pioneer. Но большинство считает, что автомобиль — средство передвижения, а не кинотеатр на колесах, и с удовольствием покупает телевизоры и мониторы Prology. He так давно мы взяли 8-дюймовый телевизор Prology, отключили функции телевизора, сняли антенну и в качестве монитора поместили в подголовник Nissan Maxima. Человек был рад. И «Хаммеры» у нас уезжали с 10-дюймовыми мониторами Prology между сиденьями — все замечательно.

Дальше. Мы не только продаем и не только устанавливаем. Если человек хочет «обвесить» машину или полностью переделать салон — мы и за это охотно беремся, у нас есть партнеры по работе с кожей. А одному клиенту сами делали в багажнике подпружиненную подставку для бейсбольных бит. Этих вещей на витринах не бывает. Так что нет и не будет у нас продавцов, которые говорят: «Все на витрине, смотрите и выбирайте». Вот для этого и обучение обшим принципам розничной продажи. Само по себе оно несложно. Но проблема в том, что далеко не все новички и особенно продавцы со стажем просят научить их, как действовать, и затем следовать полученным инструкциям — дескать, сам с усам. Вот для того, чтобы полученные навыки отрабатывались до автоматизма и не «размывались», мы и проводим регулярные тренинги своих менеджеров по продажам и приглашаем на них «клиентских» продавцов.

M12B: Так что, с одной стороны театральное действо, с другой — чуть ли не рефлексы вырабатываете?

— Подчеркиваю — автоматизм требуется только в соблюдении общих принципов продаж. Что до нюансов — то здесь как раз необходимы чутье, импровизация, инициатива. Простейший пример: человек вошел в магазин. Общий принцип: дать ему время осмотреться (а не кидаться к нему с низкого старта или, не дай Бог, отходить «за кулисы») и лишь затем приветствовать и проявить готовность помочь. Нюанс: через сколько минут-секунд данный клиент готов общаться с продавцом. Далее блок-схема поведения продавца-консультанта ветвится по ситуации и «типу клиента», но всегда — сочетание строгого соблюдения общих принципов (внимание, уважение к вкусам, терпеливость, стремление расширить «сферу интересов» покупателя и т.п.) с «нюансами» (с кем-то можно пошутить, кому-то выразить особое почтение, с одним обсуждать вопросы технические, с другим потребительские качества товара).

М12В: Вы рассказали об обучении общим принципам продаж — да, эти навыки можно получить от приглашенных специалистов. Но, будучи спецами по продажам товара «вообще», они имеют право ничего не знать о ВАШЕМ товаре, верно? Надо полагать, по конкретным особенностям товара тренинги проводят не они? И потом, есть .же ведь срочные вопросы...

—Технические особенности товаров мы преподаем самостоятельно. В осенне-зимний период (когда люди не в отпусках) мы практически еженедельно собираемся, и я рассказываю об особенностях определенного продукта или группы продуктов. Например, чем обусловлена разница в цене двух телевизоров, почему маленький телевизор дешевле, что такое соотношение сторон экрана, как подключать DVD... то есть элементарные данные, которые у меня уже в голове, я доношу до продавцов. Предположим, есть интересные схемы, скажем, вариант подключения DVD-проигрывателя к штатной автомобильной системе с монитором — из европейских это прежде всего Audi, из японских — Toyota, Honda... да многие. Я как глава компании обязан эти вещи знать, я постоянно этому учусь. Вот на выставке специально встречался с Николаем (М12В — знакомый многим Семченко, гендиректор новосибирского «Автомастера») в том числе по этому поводу. Но предположим, человек никогда не продавал видеотехнику, особенно «на совмещение». Такому человеку бесполезно давать ЦУ типа «для установки в такое-то авто такого-то монитора нужен транскодер TVSR-02!». И я объясняю продавцам, что есть разные системы цветности, где они применяются, что для подключения, скажем, дополнительного монитора PAL к штатной видеосистеме «японки» (NTSC) нужен прибор под названием транскодер. Это что касается регулярных занятий.

Теперь по «срочным» вопросам. Если речь идет об установке сигнализации — обычной, с обратной связью, с автозапуском — то сейчас ребята в этом вопросе лучше меня разбираются. И они же — отличные продавцы, быстро соображают, что может заинтересовать клиента. Да, у сигнальщиков могут возникнуть проблемы с нюансами, например, с реализацией пошагового открывания в некоторых иномарках с центральным замком. Они могут позвонить мне в любой момент, вместе советуемся и принимаем решение. Если возникают вопросы по сложной аудиоустановке — вот здесь я более компетентен и охотно консультирую своих инсталляторов (иногда и «чужих»). Нелишне напомнить — наш главный инженер, Александр Сидоров — тоже судья EMMA, а в рамках этой организации проводятся и соревнования по мультимедийному оснащению автомобилей. Александр занимается настройкой аудиосистем, разрабатывает мультимедийные конфигурации. Здесь Александр незаменим. Наконец, согласование с заказчиком. Во многих случаях (чаще это касается музыки и вдумчивых автомеломанов) мы обнаруживаем сложности или разные варианты решения поставленной задачи. Что ж, связываемся с клиентом, встречаемся, обсуждаем эти варианты и лишь затем приступаем к инсталляции.

М12В: Судя по всему, это самое судейство в EMMA — не только пиаровский ход «Бюро 343»?

— И «ход» (мы действительно не прочь этим козырнуть), и, по моему глубокому убеждению, отличная школа квалификации, расширение кругозора, контакты.

В этом году Константин съездил на этап в Волгоград, помог господину Бахтину (М12В: кто был на нынешнем Автосалоне в Москве, видел колоритного капитана «черных» на «пионеровском» Installer Challenge — это он и есть). Так вот, там наши лучшие продавцы (Антон Шмыгин и Александр Сарсадских) проходили судейский тренинг, и уже участвовали как судьи в ижевском этапе, каждый в паре с опытным судьей. Когда понимаешь, как судится звук, начинаешь по-новому понимать и возможности работы со звуком.

М12В: Вы — региональный дилер Prology. А как судье вам часто приходится судить автомобили с «сатурновской» номенклатурой ?

—Да, Prology — это не только уникальные демокары. В мультимедийных соревновательных автомобилях часто встречаются мониторы этой марки, притом включенные довольно изобретательно. Иногда по соображениям инсталляции, дизайна от них используют только матрицу — одно это говорит о ее как минимум очень хорошем качестве! Попадались и DVD-проигрыватели, установленные как дополнительные опции. В аудиосистемах нередко используют сабвуферы.

М12В: А вот акустика, которую вы тоже хвалили? Prology известна успехами в SPL (соревнования по громкости), а что касается конкурсов на качество звучания...

—Здесь действительно акустика встречается не так часто. Да, некоторые гнут брови, увидев Prology на соревнованиях — дескать, недорогой брэнд. Но Александр, надо понимать, что Prology — это акустика для жизни, для установки в сотни тысяч автомобилей, которые в автозвуковых соревнованиях не участвуют, а достойный звук — должны иметь. Поэтому в автомобилях на дорогах Prology представлена во много раз шире, чем на соревновательных площадках. Естественно, у тех немногих десятков, которые весь процесс двигают вперед, DVD и «головы» будут Alpine или Clarion, а не Prology. Тем не менее, все равно ведь встречаются! А если говорить о других брэндах, конкурентных Prology по ценам, так их-то вообще нет на соревнованиях...

М12В: Как дифференцированы цены на установку однотипного оборудования?

—Если говорить о сигнализациях — разные цены на «обычную» систему, на систему с обратной связью, на систему с автозапуском. На установку магнитол есть «общая» цена (просто установка в штатное место) и отдельно — на корейские и прочие автомобили, где для установки требуется подразборка консоли и закрепление магнитолы винтами в штатной нише. Самая дешевая установка акустики — естественно, в штатные места. Потом отдельно для коаксиалов и компонентников — установка с врезкой в пластмассу и с врезкой в металл. Самая дорогая работа — компонентная акустика с врезкой в металл.
Если автомобиль выпущен до 2004 года, стоимость работ ниже, чем на новом авто. Если автомобиль совсем новый, естественно, ответственность компании за сохранность интерьера выше — это и отражено в цене. По маркам автомобилей ценовой дифференциации нет.

М12В: По защитной номенклатуре еще какие брэнды можете выделить?

—Из всей многочисленной защитной «механики» в компании издавна предпочтение отдается блокираторам Dragon, причем используются все три типа блокираторов — капот-ные замки, блокираторы рулевого вала и механизма КПП.
Из сигнализаций, помимо Pantera (90% наших продаж), иногда появляется Sher-Khan. В рознице без ассортимента тяжело, надо дать человеку возможность хоть какого-то выбора. Из дорогих систем предлагаем Black Bug.

М12В: Новые направления в защите?

—Да у нас даже отдел инноваций появился, руководит им Алексей Александров. Конечно, главная инновация — Auto Connex — система GPS-трекинга и охраны автомобиля на основе GSM. Это вообще тема для отдельной статьи, я уж кратко. С июля мы стали провайдерами и начали коммерческую эксплуатацию Autoconnex в Удмуртии. В автомобиле ставится специальный модуль, который передает координаты автомобиля в наш операторский центр. В случае тревоги на экране оператора — ее причина и координаты автомобиля, «переведенные» на карту. Оператор связывается с владельцем: «Иван Иванович, здравствуйте, у Вашего автомобиля открылась дверь. Пожалуйста, ответьте на контрольные вопросы» — это делается для идентификации владельца и на тот случай, если хозяина везут в машине, ответами хозяин даст знать об этом. Если оператор видит, что машина едет, он ставит его в положение «Угон», при этом в авто включаются световые и звуковые сигналы, оператор дает оперативному дежурному МВД Удмуртии его координаты (улицу) и скорость, и ДПС разыскивает машину. Если дозвониться до владельца не удается, если причина тревоги криминальная, если инспектор ДПС видит, что машина стоит или движется медленно — оператор включает блокировки двигателя. На самом деле все сложнее и умнее. С МВД у нас тоже тренинги — отработка взаимодействия. Последний раз сам гонял — 14 минут от тревоги до того, как меня «обезвредили». Цены? Согласно тарифным планам, от 750 долларов комплект и 375 — годовое обслуживание. Есть VIP-план там раз в месяц бесплатно можно «прокатиться» на эвакуаторе, получить услугу «трезвый водитель». Подробности есть на нашем сайте www.b343.ru и на сайте Auto Connex. Дело перспективное, и мы его активно сейчас продвигаем, предлагаем и нашим оптовикам эту услугу.

М12В: Что ж, с почином и в добрый путь. Спасибо за рассказ и наилучшие пожелания всей вашей честн?й компании! Напоследок по традиции прошу хохму от установщиков.

—Извольте. Приезжает владелец BMW-530 в 39-м кузове. Мы ему ставили «музыку», причем, сами понимаете, не средненькую. Я его встречаю: «Что случилось?». Он говорит, что было все отлично, но вот сегодня появился какой-то странный фон. Очень неприятно, жутко мешает. «Ну что ж, бывает, загоняйте машину». Хозяин начинает выгружать вещи, а я оглядываюсь посмотреть, кому бы из установщиков поручить ответственное дело — устранение фона установленной аудиосистемы. Оборачиваюсь — хозяин стоит у машины с рюкзаком и трясется от хохота: «Все в порядке, я уже все нашел и устранил, машину загонять не надо!». Слава Богу, конечно, но надо ж знать, где мои орлы напортачили и как этот дядя за секунды сделал то, чего и профи может за час не успеть. «Простите, а что устранили-то?». «Бритву!». Оказалось, взрослый сын владельца «Бумера» оставил в машине рюкзак, а в нем — электробритву, которая случайно включилась, да еще задевала за что-то твердое. Даже не фон, а противное дребезжание. Хозяин ключи вынул, «голову» выключил... а фон остался! Вот и полез смотреть...

Беседу вел Александр Пустовалов

Мастер 12 Вольт, ноябрь 2005 





 

 Назад

 Наверх



© 2005-2015, «Бюро 343»
Сделано в Центре Высоких Технологий

 
Авто сигнализации Alligator, Sherkhan, Black Bug, Dragon, Pantera.